Дождь лил всю ночь. Даже когда тошнотворный, отфильтрованный густыми тучами серый солнечный свет заполнил собой городские улицы, ничего, в сущности, не изменилось. Дождь продолжал идти, а мои пальцы трястись.
Гость сидел напротив меня, улыбаясь так же, как и полночи назад. Он был недвижим и молчалив, но его улыбка, такая тихая и такая кроткая, выводила из себя.
- Погода ужасна, - сказал, наконец, Гость. Его голос звучал очень тихо и спокойно, чуть ли не шепот.
читать дальше- Nevermore, - ответил я. - Nevermore! Не думай, что я признаю себя тупым конформистом.
- Я никогда не скажу о тебе такого, - сказал Гость очень снисходительно и мягко. - Сейчас ты впервые за свою жизнь редкостный нонконформист.
- Ты отвратителен, - сказал я, не испытывая никаких чувств. Мне просто очень хотелось спать. - Но ты таки выиграл этот раунд. Но не забывай, кто на моей стороне.
- Скоро ты встанешь против них, - Гость не снимал снисходительной улыбки. - Начнешь вспоминать детали, которые будут говорить о том, что не твою сторону они все-таки поддерживают.
Я молчал. Да. Конечно. Я уже вспоминаю.
И, черт возьми, он прав!
- Я тягаться с ними не смогу, - простонал я. - Это просто выше моих сил. Да и зачем? Что это дает?
- Как что?! - воскликнул Гость. Он встал, откинув стул так, что тот с грохотом повалился на пол, и уставился на меня выпученными глазами. - Они же совершенно не понимают той тонкой материи, которая управляет тобой! Они знают, что в твоих руках заключена некоторая сила, но они совершенно не понимают, что тебе, в отличие от них, использовать ее не так-то просто! Они не понимают, для них все это просто чертово ремесло, в котором они хоть и стали и великолепными специалистами, но для которых все это продолжает оставаться ремеслом без души! Души, которую пытаешься найти ты, и когда, казалось бы, ты настраиваешься на какой-то лад, что-то, в конце концов находишь, какое-то эмоциональное наполнение, какую-то душу, идею, все выбивается из рук! Нет, они решительно ничего не понимают, они сбивают с толку вместо того, чтобы поддержать! Зачем, зачем тебе все это? Я единственный, кто в этом отношении способен тебя понять! Я твой друг, а не кто-то еще.
- Да, - согласился я. - С одной стороны, да.
Как мне было ни обидно, но он говорил чистую правду, пускай и в своих личных целях, мою судьбу и душевное состояние совершенно не затрагивавших. Для него все это было элементом долгой ролевой игры, начинающей набирать обороты прямо сейчас. Я понимал, что слушать его нельзя, соглашаться с ним - тем более, но все его слова находили какие-то странные душевные отклики с моей стороны, вполне честные и искренние, и я не мог ничего с собой поделать.
- Зачем мне в очередной раз выставлять себя идиотом, ну скажи? - спросил я.
- Что может вообще делать раненный зверь в безнадежной ситуации? Любое поведение тут будет глупым, а тебе просто больно оттого, что ты снова оказался с ампутированными руками! И никто ведь этого не понимает, обидно, да? Все становится каким-то объектом насмешек, а ты ведь сейчас и впрямь без рук! Но это смешно со стороны, с их стороны, в первую очередь. Такие ли уж они союзники, а?
Я не нашел ответа. Слишком уж все то, что происходило сейчас, повторяло то, что творилось со мной несколько лет назад. Нельзя было поддаваться, но и не поддаться было нельзя.
Гость повернулся ко мне спиной. Его пиджак был запачкан кровью, вполне еще свежей, хотя хватало и застарелых пятен, а на шее красовалась рваная рана с торчащим из нее белым холмиком смещенного позвонка.
Не лежит на поверхности, уж точно, подумал я.
@темы:
Гость,
Обратная сторона реальности